|
 |
Диета против рака
Множество людей во всем мире пытаются ответить на вопрос «Как уберечься от рака?», среди них есть серьезные ученые, врачи, энтузиасты и скептики.
В последние годы становится очевидной огромная роль питания, в возникновении, и в профилактике раковых заболеваний.
По данным Американского института раковых исследований - нерациональное питание является причиной развития болезни у мужчин в 40%, а у женщин в 60% случаев. Вещества, которые содержатся в пище, как правило, не принадлежат к сильнодействующим канцерогенам и влияют на организм постепенно.
Почти 2500 лет тому назад великий Гиппократ говорил своим пациентам: «Твоим лекарством должна стать твоя пища!».
Ученые всего мира затратили много времени, выясняя, что это за вещества и в каких продуктах они содержатся, исследования продолжаются и сегодня. Учитывались особенности питания населения определенных регионов и этнических групп, после чего результаты сравнивались с частотой заболеваемости различными формами рака.
Есть основания полагать, что изменение характера питания и отсутствие правильной диеты явилось одним из факторов роста онкологической заболеваемости в мире.
Исследования показали, что большую часть времени (90%), ушедшего на эволюцию человека, это несколько миллионов лет, он употреблял грубую растительную пищу, потребность организма в таком типе питания не могла не сохраниться в значительной мере до наших дней, однако удовлетворить ее в последние 100-200 лет становится все труднее в силу определенных причин.
Началось массовое промышленное производство рафинированных продуктов - муки, круп, сахара, увеличилось потребление такой пищи, как мясо, сахар, молочные продукты, возросла средняя калорийность рационов.
Что сегодня необходимо знать каждому о влиянии питания на возникновение онкологических заболеваний? Начнем с канцерогенов - наша пища может содержать разнообразные канцерогенные вещества, попадание которых в организм повышает риск образования злокачественных опухолей, надо заметить, что речь идет именно о риске, а не о неизбежности болезни. Очевидно одно - чем больше канцерогенов поступает в организм, тем выше риск заболевания.
Источником канцерогенов в нашей пище могут быть различные жиры, опасность многократно возрастает при употреблении несвежих или перегретых жиров, поэтому никогда не оставляйте жир на сковородке и не используйте его повторно!
Избегайте жареных продуктов, отдавая предпочтение печеным и варёным. Не стоит включать в рацион слишком большое количество растительных масел - 10-20 граммов в день достаточно.
Угрозу для здоровья представляют копченые изделия, в которые из коптильного дыма попадают канцероген - бензопирен и другие опасные вещества. Эти вещества найдены в колбасах, окороках, корейке, шпротах, сельди холодного копчения, также в сухофруктах, сушеных дымом.
Многие продукты содержат нитриты и нитраты, сами по себе эти соли не являются канцерогенами, однако в желудке человека из них образуются весьма опасные нитрозоамины, поэтому оправдана озабоченность загрязнением продуктов нитратами и нитритами, которые могут содержаться в колбасах, некоторых мясных консервах, овощах и фруктах.
Опыты на животных показали, что ограничение употребляемой пищи и диета снижает частоту возникновения опухолей и увеличивает продолжительность жизни. Именно поэтому, ешьте почаще - 4-5 раз в день, используя продукты, вызывающие быстрое насыщение - подсушенный хлеб, фасоль, бобы, горох, жареные семечки. Чувство насыщения наступает примерно через полчаса после еды. Английский хирург и миссионер Бэркит во время работы в Африке заметил, что рак толстого кишечника, обычный для Европы, редко встречается среди местных жителей, которые потребляют значительно больше пищевых волокон, то есть веществ, практически не перевариваемых.
Оказывается, пищевые волокна выступают в качестве своеобразной «внутренней метлы» кишечника, они способствуют быстрому выводу вредных продуктов, подавляют гнилостные процессы, деятельность бактерий, участвующих в образовании канцерогенов. Основными источниками пищевых волокон являются хлеб из цельного зерна, мука грубого помола или с добавкой отрубей, листовые овощи, крупы - гречневая, овсяная, пшено.
Важная роль в профилактике рака отводится минеральным солям, содержащим магний, кальций и селен. Магнием богаты бобы, пшеница, рожь, овес, гречка, содержится он также во многих овощах и фруктах, кальций поступает в организм человека, прежде всего, с молочными, продуктами, особенно богаты им сыр и творог, также много кальция в фасоли, меньше в моркови, капусте и других овощах, наибольшее количество селена, обнаружено в говядине, горохе и свекле.
Нельзя не учитывать данных, указывающих на меньшую распространенность рака среди вегетарианцев.
Подводя итоги, следует заметить, что никакая диета абсолютной защиты от рака не дает, но значительно снизить вероятность болезни, безусловно, может. Разнообразный, богатый витаминами рацион позволит организму получать из пищи необходимые ему целебные вещества, которые помогут бороться с канцерогенами.
По материалам сайта http://www.mirdiet.com.
|
 |
|